ФЭНДОМ

Батальон почётного караула Министерства Обороны Армении — воинское подразделение в составе Вооруженных сил Армении, которое занимается проведениями протокольных мероприятий на высшем государственному уровне, несением караульной службы и охраной высокопоставленных лиц, в том числе и Президента Армении как Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами. Большинство членов батальона являются выпускниками Военного университета Вазгена Саркисяна.

История

Батальон был основан 18 января 1993 года. Первым крупным событием батальона было похороны Монте Мелконяна в июне 1993 года. Первая официальная церемония приветствия, в которой принимал участие батальон, состояла в том, что в 1994 году состоялся визит министра обороны России Павла Грачева. Батальон принял участие в ежегодном военном параде в Ереване в 1996, 1999, 2006, 2011 и 2016 годах. В 2015 году батальон принял участие в Московского параде Дня Победы и был оценен министром обороны России Сергеем Шойгу как один из лучших маршевых контингентов. Члены бригады батальона также участвовали в мероприятиях на 102-й военной базой в Гюмри.

Оружие

На парадах и других торжественных мероприятиях гвардейцы изначально были вооружены Автоматами Калашникова с примкнутыми штыками 26×212, но уже с 2008 года личным оружием стал Самозарядный карабин Симонова. Командиры могут иметь при себе шашку.

Командиры

  • Полковник Ашот Акобян (1993 — 2005 года)
  • Подполковник Вардан Ханферян (2005 — 2009 года)
  • Подполковник Сократ Варданян (2009 год — настоящее время)

Галерея