ФЭНДОМ

Ксифос — прямой обоюдоострый меч длиной около 60 см. Остриё ярко выраженное, клинок листообразный. Ксифос был распространён в основном у греков и спартанцев, правда, у вторых клинки были намного короче. Использовался в основном гоплитами, реже македонскими фалангитами 80 см, но примерно в IX веке до нашей эры для изготовления мечей стали использовать железо, клинок стали делать шире и короче.

Рукоять изготовлялась из бронзы. Ножны были деревянными с накладками из меди.

Ксифос считался второстепенным, дополняющим оружием тяжеловооруженных греческих воинов – гоплитов. При сражениях в фаланге ксифос использовался в качестве копья, а когда строй разваливался, или основное оружие ломалось – этот красивый греческий меч становился смертельным оружием ближнего боя, способным не только колоть, но и рубить врага. При этом конные воины также любили использовать этот короткий легкий меч.

На всем Апеннинском полуострове ксифос получил широкое распространение, им пользовались македонские воины, варварские племена, и даже спартанцы (только в их варианте этот меч был намного короче). Ножны для ношения ксифоса изготавливались из дерева с медными накладками, и размещались на левой стороне тела подмышкой.