Лев Прхала — чехословацкий военный и политический деятель.

Биография

Лев Прхала родился в семье шахтёра в Моравской Остраве. Учился в средней школе и Венском университете на юридическом факультете (обучение, скорее всего не закончил). В двадцать лет добровольно вступил в офицерскую школу австро-венгерской армии в Триесте. В 1914 году отправлен на Восточный фронт Первой Мировой войны. В 1916 году попал в русский плен. В следующем году он вступает в Чехословацкий корпус]], в составе которого воюет сначала против Германкой имперской армии, а потом РККА в Сибири. Также был делегатом белогвардейского командования в Сибири. Большевики обещали за голову Прхалы награду в миллион рублей, однако в 1920 году Прхала перебирается из Сибири во Владивосток, откуда покидает Россию. 

Далее обучался в Парижской военной академии. Продолжил службу в Чехословацкой армии. В 1925 году стал бригадным генералом, в 1928 году дивизионным генералом, в 1936 генералом армии. Во время немецкой оккупации 1938 года признал капитуляцию правительства Эдварда Бенеша. На момент оккупации командовал 4-й армией, которая должна была оборонять Моравию. Далее Прхала был назначен командиром войск в Закарпатской Руси и членом правительства. 

15 марта 1939 года отдал приказ военным защищать территорию от венгерских войск, однако сопротивление его объединения было сломлено. Закарпатская Русь перешла Венгрии. Далее Лев Прхала бежал в Польшу, где под его командованием сформировался Чехословацкий легион Польши. Потом эмигрировал в Великобританию. Вступал в частые споры с президентом Чехословакии в изгнании Эдвардом Бенешом, за что в 1940 году был уволен с военной службы. Прхала стал президентом Чешского национального совета, выступавшего против сближения чехословацкого правительства с СССР. В послевоенные годы осудил всё того же Эдварда Бенеша, ставшего уже президентом Чехословакии, за насильственное переселение и дискриминацию судетских немцев, которые проживали в Чехословакии. В 1950 году Прхала перебирается в Германию, откуда занимается управлением организации, защищающей судетских немцев. Под его началом создаются комитеты и конгрессы насильно выселенных эмигрантов. Умер Лев Прхала на 71-ом году жизни в Австрии.

Галерея

Источник

См. также