ФЭНДОМ

М18А1 "Клеймор" — американская противопехотная осколочная мина направленного действия. Название получила в честь шотландского двуручного меча.

Устройство

Мина имеет вид изогнутого параллелепипеда. Корпус мины изготовлен из зеленого пластика. Выпуклой стороной устанавливается в сторону противника. Внутри по выпуклой грани размещены 700 готовых убойных элементов в виде стальных шариков диаметром 5,5 мм.

Принцип действия

"Клеймор" относится к дистанционно управляемым противопехотным минам, что позволяет использовать его, не нарушая Оттавского договора о запрете противопехотных мин. Детонация мины производится при помощи электропровода и пульта; при этом оператор должен находиться не менее чем в 15 метрах за миной в укрытии, обеспечивающем защиту от взрывной волны. При подрыве "Клеймор" посылает вперёд 700 стальных поражающих элементов, сохраняющих свою убойную силу на расстоянии до 100 метров.

Боевое применение

"Клеймор" впервые был активно использован британским спецназом в ходе боевых действий в Индонезии в 1956 году. Но пик его применения пришёлся на Вьетнамскую войну, где спецназ США активно и успешно использовал такие мины во время минных засад на северовьетнамские силы. Под влиянием "Клеймора" СССР и Китай разработали аналогичные мины - МОН-50 и Тип 66.  Мина также применялась в ходе всех конфликтов с участием США и в настоящее время также используется в Афганистане и Ираке.

Галерея