ФЭНДОМ

Намер (ивр. Леопард, сокр. от Нагмаш Меркава, ивр. Бронетранспортёр Меркава) — современный израильский тяжелый бронетранспортёр, классифицируемый также как тяжёлая боевая машина пехоты (AIFV, сокр. от Armored infantry fighting vehicle, англ. Бронированная боевая машина пехоты).

История создания

Разработка машины началась в 2004 году, опытный образец был представлен в марте 2005 года на выставке вооружений "Low Intensity Conflict 2005", решение о производстве было принято в 2006 году, впервые БТР был официально представлен в марте 2008 года.

В 2007 году был размещён заказ на 130 бронетранспортёров Намер. По состоянию на июль 2009 года, ЦАХАЛ получил 15 бронетранспортёров.

На 2014 год планировалось иметь к 2017 году 170 единиц техники, а к 2027 году свыше 500 единиц, однако долговременные планы зависят от выделяемых бюджетов и менялись уже несколько раз. В январе 2016 года Армии обороны Израиля получила первый бронетранспортер Намер, оснащённый комплексом активной защиты "Меиль Руах" ("Ветровка").

Описание конструкции

Изначально БТР был разработан на шасси танка "Меркава Мк.1", впоследствии решение было пересмотрено и серийные БТР стали делать на шасси танков "Меркава Мк.4" с двигателями от "Меркава Мк.3". Способен перевозить 9 человек десанта.

Уровень бронезащиты

Уровень бронезащиты соответствует последней версии танка Меркава Мк.4, то есть считается весьма высоким. БТР имеет усиленное бронирование днища и надгусеничные противокумулятивные экраны.

Броня имеет встроенные элементы активной защиты. В настоящее время руководство ЦАХАЛ окончательно не решило, какой из двух типов активной защиты будет установлен — Iron Fist фирмы Israel Military Industries или Trophy фирмы RAFAEL. Обеим системам предстоит пройти испытания. При этом Iron Fist отстает по срокам разработки, её создатели в настоящее время форсируют работы, для того чтобы успеть до конца года принять участия в сравнительных испытаниях и получить шанс установить Iron Fist на "Намер".

Вооружение

Основным вооружением является дистанционно управляемый модуль "Катланит" (в котором может быть установлен 7,62-мм пулемёт FN MAG, 12,7-мм пулемёт M2HB Browning или 40-мм автоматический гранатомёт Mk 19). На люке командира машины на штыревой опоре может быть установлен дополнительный 7,62-мм пулемёт FN MAG.

Namer in US
По бортам БТР установлены шестиствольные пусковые установки для отстрела дымовых гранат.

В настоящее время рассматривается возможность замены модуля "Катланит" внешним дистанционно управляемым модулем с 30-мм автоматическим орудием.

Средства наблюдения и связи

БТР оснащен приборами дневного и ночного видения, средствами связи и системой коллективной РХБ-защиты от танка "Меркава" Mk.4.

Варианты и модификации

1311216069 namer infantry support
  • Бронетранспортёр/боевая машина пехоты.
  • Командно-штабная машина.
  • Ремонтная и медицинская эвакуационная машина.
  • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

Операторы

  • Израиль Израиль — около 100 единиц, по состоянию на 2016 год.

Боевое применение

  • "Боевым крещением" для новой машины стала операция "Литой свинец".

Источники

Израиль Бронетехника Израиля Израиль
Средние танки:M51 "Супершерман"ТИ-67
ОБТ:ШотМагахСабраМеркава
БТР:ШоэтАхзаритПумаНагмашотНагмахонНакпадонНамерЭйтан
БРМ:RBY Mk.1RAM-2000
Бронеавтомобили:Plasan Sand CatWolf Armoured VehicleMDT David
САУ:M-50 155 mmL-33МакматШолефATMOS 2000Семсер 122
БМРА (РСЗО):MAR-240MAR-290LAR-160LAROMНайза
ЗРПК:Махбэт
Инженерные машины:M-32Трейл блейзерIDF Caterpillar D9Caterpillar Front Runner
БМ войск РЭБ:Килшон