ФЭНДОМ

Applegate-Fairbairn Combat II — американский боевой нож.

Разработан в 1980 году американским конструктором Рексом Эпплгейтом для вооружения спецподразделений. За основу был взят кинжал британских коммандос. Новое оружие отличается более широким и толстым клинком (до 5, 5 мм), оптимизированным для нанесения колющих ударов. Хвостовик проходит практически через всю рукоятку, сделанную специально плоской для лучшего удержания в руке. Клинок имеет одинаковую толщину по всей длине, что также способствует высокой надежности этого оружия.

В настоящее время нож A-F Combat II является одним из наиболее популярных боевых ножей в спецподразделениях США и Великобритании.

Характеристики ножа

Общая длина ножа составляет 27,2 см, при этом длина клинка — 15 см. Толщина клинка составляет 5 мм, вес — 245 грамм. При изготовлении используется сталь 440С, рукоять делается из лексана.

Ножны: кордура с застежкой "велкро" (липучка).

Клинок

Клинок имеет типичное кинжальное лезвие, кажется очень лёгким, невесомым, что очень обманчиво при толщине клинка в 5 мм. Клинок обоюдоострый, но имеет лишь чисто символическую заточку, что характерно для ножей кинжального типа, рассчитанных скорее на укол, чем на разрез.

Гарда

Гарда выполнена из латунной пластины толщиной около 4.5 мм, изгиб гарды направлен в сторону клинка, что способствует упору большим пальцем в усик гарды. Между гардой и составной рукоятью располагается тонкая резиновая прокладка, выполняющая роль переходника — демпфера.

Рукоять

Рукоять составная, изготовлена из лексана с металлическими грузами внутри. Баланс кинжала — в сторону рукояти, при этом центр тяжести располагается на расстоянии 1 см от гарды.

Галерея