ФЭНДОМ

Объект 911 — советская опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ). Серийно не производилась.

История создания

В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:

  • Защита от средств массового поражения;
  • Значительная огневая мощь;
  • Преодоление водных преград;
  • Возможность самостоятельной борьбы с танками противника.

Одной из таких разработок являлся "Объект 911". Разработка была начата в конструкторском бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора Голованова И.В. В 1964 году был создан опытный образец. После конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано "Объекту 765", поэтому машина на вооружение принята не была.

Описание конструкции

Машина была создана на специальной базе. Сзади было размещено моторно-трансмиссионное отделение.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня были сварены из стальных катаных броневых листов. В корпусе имелось 6 амбразур для стрельбы из личного оружия.

Вооружение

Основным вооружением являлся гладкоствольный 73-мм гранатомёт 2А28 "Гром". Боекомплект составлял 40 выстрелов.

С основным орудием был спарен танковый вариант 7,62-мм пулемёта Калашникова (ПКТ). Возимый боекомплект составлял 2000 патронов.

Для борьбы с танками на машине была установлена пусковая установка противотанковой управляемой ракеты 9М14М "Малютка". Возимый боекомплект составлял 4 ракеты.

Ходовая часть

В машине было предусмотрено два движителя: колёсный и гусеничный. Колёсный состоял из четырёх колёс, два задних из которых были ведущие. Гусеничный движитель состоял из пяти опорных и двух поддерживающих катков. Переход с колёсного на гусеничный ход и наоборот составлял от 1,5 до 2 минут.

Для движения по воде используются водомёты.

Машины на базе