ФЭНДОМ

Объект 914 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ). Серийно не производилась.

История создания

В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:

  • Защита от средств массового поражения;
  • Значительная огневая мощь;
  • Преодоление водных преград;
  • Возможность самостоятельной борьбы с танками противника.

Одной из таких разработок являлся "Объект 914". Разработка велась в конструкторском бюро ВгТЗ. В 1964 году был создан опытный образец. После конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано "Объекту 765", поэтому машина на вооружение принята не была.

Описание конструкции

Машина была создана на базе плавающего танка ПТ-76 с активным размещением десанта. Экипаж состоял из двух человек: механика-водителя и наводчика-оператора.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня были сварены из стальных катаных броневых листов. В корпусе имелось 6 амбразур для стрельбы из личного оружия. Двигатель размещался в корме слева.

Вооружение

Основным вооружением являлся гладкоствольный 73-мм гранатомёт 2А28 "Гром". Боекомплект составлял 40 выстрелов.

С основным орудием был спарен танковый вариант 7,62-мм пулемёта Калашникова (ПКТ). Слева и справа от механика-водителя находилось ещё два 7,62-мм пулемёта ПКТ, управление которыми осуществляли два пулемётчика из состава десантной группы. Общий возимый боекомплект пулемётов составлял 4000 патронов.

Для борьбы с танками на машине была установлена пусковая установка противотанковой управляемой ракеты 9М14М "Малютка". Возимый боекомплект составлял 4 ракеты.