ФЭНДОМ

ERYX — противотанковый ракетный комплекс малой дальности.

Разработан совместно концерном Aerospatiale и канадской фирмой ASAC. Название переводится с латыни как "удавчик".

ERYX — это один из наиболее компактных ПТРК, весящий всего 27 кг в снаряженном состоянии. Стрельба возможна как с треножного станка, так и с плеча. В его конструкции впервые был применён принцип "мягкого пуска" (ракета выталкивается из ПУ специальным пороховым зарядом, и только после этого включается маршевый двигатель), что позволяет стрелять из замкнутого пространства.

Ракета управляется по проводам и имеет двойную кумулятивную боевую часть весом 3,5 килограмма, способную пробить до 900 мм стальной гомогенной брони или 3,5 метра железобетона.

Страна-эксплуатанты

  • Бразилия Бразилия — 18 переносных ПТРК, по состоянию на 2010 год.
  • Канада Канада — на вооружении сухопутных войск Канады с 1994 года, по состоянию на 2010 год имеется 435 переносных ПТРК. Планируется снять с вооружения к 2016 году.
  • Малайзия Малайзия — 24 переносных ПТРК, по состоянию на 2010 год, на вооружении 10-й десантной бригады.
  • Норвегия Норвегия — 424 переносных ПТРК, по состоянию на 2010 год.
  • Турция Турция — около 340 переносных ПТРК, по состоянию на 2010 год.
  • Франция Франция — на вооружении сухопутных войск Франции с 1993 года, по состоянию на 2010 год имеется 188 боевых машин VAB с ПТРК ERYX.
  • Чад Чад — на вооружении Армии Чада, по состоянию на 2010 год.