ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь нам, дополнив или исправив статью.

Сипаи (перс. Солдат) — наёмные солдаты в колониальной Индии (XVIII - XX века), рекрутировавшиеся европейскими (португальскими, французскими, английскими) колонизаторами, из среды местного населения.

Происхождения названия

Название "сипаи" происходит от персидского слова, что обозначало солдат. То же персидское слово (в варианте "сипахи" или "спахи") обозначало разновидность кавалерии в Османской империи. Словом "zipaio" басконские националисты называют сотрудников басконской полиции, имея в виду, что те тоже служат иностранным оккупантам.

История

Первоначально термин использовался в Британской индийской армии и ранее в Британской Ост-Индской компании для рядовых пехотинцев и до сих пор используется в армиях Индии, Пакистана и Бангладеш для обозначения рядового состава.

Сипаи были пехотинцами, как в Могольской империи, так и в Княжестве Майсур. Могольский император Аурангзеб (1658 - 1707), сформировал батальоны сипаев, вооруженные мушкетами, ракетами, и гранатами. Эти войска успешно участвовали в победоносных войнах, в особенности во время битва за Бидар, Биджапур и Голконда.

Сипаи были главной движущей силой крупнейшего индийского восстания колониального периода — Сипайского восстания 1857 - 1859 годов.

После формирования французской Ост-Индской компании в 1719 году, было принято решение увеличить численность регулярных французских и швейцарских наемных войск за счет комплектации индийских сипаев. К 1720 году на французской службе насчитывалось около 10 000 сипаев. Хотя после крупного поражения в битве при Вандиваше в 1760 году, их число уменьшилось. Франция продолжала поддерживать военный корпус индийских сипаев в Пондичерри, пока не был расформирован и заменен местной жандармерии в 1898 году.

Сипаев, также вербовали в португальской Индии. Некоторые из новобранцев служили в других регионах португальской империи, в особенности в Африке.

Вооружение

Крестьяне, которые примыкали к восставшим сипаям, были вооруженны мечами, самодельными пиками, старинными ружьями, луками.

Галерея

Интересные факты

  • Неправильная речь сипаев, которые очень плохо владели английским языком, часто используется писателями для передачи языка вымышленных народов, живущих на краю света. Так, этот прием использовал Умберто Эко в своем романе 2000 г. "Баудолино" при написании фраз Гавагая и других жителей Пндапетцима. По словам переводчика романа на русский язык Елены Костюкович, Эко, очевидно, позаимствовал этот прием из своих любимых приключенческих книг детства.