ФЭНДОМ

Сичеслав — добровольческий батальон патрульной службы полиции особого назначения в составе МВД Украины, созданный в Запорожской области в апреле 2014 года для охраны общественного порядка, борьбы с незаконными вооруженными формированиями и диверсантами. С июня 2014 г. переведен в подчинение ГУ МВД Украины в Днепропетровской области. Командир батальона — Владислав Портянко. Численность — 100 - 200 человек.

Назван в честь популярного среди проукраинских активистов и националистов названия города Днепропетровск. Расшифровывается как "Слава сечи" или "Сечевая слава". Это связанно с тем, что Запорожская Сечь существовала в том числе и на территории современной Днепропетровской области.

История

Добровольческий батальон "Сичеслав" был создан на базе казацкой организации РОО "Новокадацкая сотня Кадацкой паланки Войска Запорожского Низового" и подчиняется ГУ МВД Украины в Днепропетровской области. Позднее туда присоединились и другие казацкие организации — Верхнеднепровская и Старо-Самарская сотни Кадацкой паланки, Ингульская паланка и другие казацкие формирования.

Среди задач батальона — задержание сепаратистов на подъездах к Днепропетровску. По заданию Днепропетровской государственной администрации — создание системы защиты города Днепропетровска и области от террористической угрозы (формирование системы блок-постов и единой дислокации формирования). Участие в Антитеррористической операции на Донбассе. Возрождение традиций Запорожского казачества в подразделении (Православная Вера, Казацкая язык и казацкие обычаи и традиции).

7 июля 2014 г. в Днепропетровске был организован концерт для бойцов батальона "Сичеслав" соорганизатором которого выступил "Патриотический фронт Новомосковска". Концерт был направлен на поднятие боевого духа казаков "Сичеслава".

Униформа

163

Печатка Кадацкой паланки.

Бойцы батальона "Сичеслав" носят камуфлированную форму. На левом плече бойцы спецбатальона носили стандартную нарукавную нашивку МВД Украины, а на правом — нашивку батальона "Сичеслав", которая представляет из себя печатку Кадацкой паланки (административно-территориальная единица Войска Запорожского Низового в XVIII веке), центральной фигурой которой является скачущий белый конь с повернутой назад головой. Изначально корону на этой печатки заменили на малой герб Украины. Однако когда бойцы узнали об этом, они потребовали вернуть исторический облик печати и трезубец был убран с нашивки. Оформлена нашивка была в двух вариантах: круглой и стандартной, как и у других формирований МВД Украины, в виде щита. В первом варианте вокруг самой печати еще располагалась кайма с надписью "Спецподразделение МВД Сичеслав", причем до и после названия батальона сначала была вставлена 7-ми конечная звездочка, а после замены трезубца на корону в самой печати — малой герб Украины. Во втором случае печать располагалась посредине щита, над печатью находилась надпись "Спецподразделение", еще выше — "Сичеслав", под печатью — "МВД". Кроме того, на обеих плечах над нашивками МВД и батальона бойцы часто носили полукруглые нашивки с надписью "СП МВД Сичеслав" (аббр. Спецподразделение Министерства внутренних дел). Также существует камуфлированная версия нашивок, в которой все элементы выполнены в зеленных оттенках.

В феврале 2015 г. новый проект нашивки для батальона МВД "Сичеслав" разработал художник Роман Шостя. На ней он совместил изображение малого герба Украины с саблей и стрелой, которые, по его словам, перекочевали на эмблему с печатки Кадацкой паланки.

Галерея

Источники

МВД:ВинницаСвитязьДнепр-1СичеславШахтёрскКривбассДонецкКрымАртемовскСкифИвано-ФранковскКиев-1Киев-2КиевщинаМиротворецЗолотые воротаАзовСечьСвятая МарияКировоградЛуганск-1ЛьвовНиколаевШтормКаскадКременчугПолтаваМирныйПолтавщинаСумыТернопольСлобожанщинаХарьков-1Харьков-2ТорнадоХерсонБогданЧерниговБолградВосточный корпусГарпун
Министерство обороны:ВолыньГорыньВоляЗакарпатьеПрикарпатьеЗбруч7 БТрО Хмельницкой области8 БТрО Черновицкой области9 БТрО Винницкой областиПолесье11 БТрО Киевской областиКиевЧернигов-1ЧеркассыСумы16 БТрО Полтавской области17 БТрО Кировоградской областиОдесса19 БТрО Николаевской областиДнепропетровскСармат22 БТрО Харьковской областиХортицаАйдар25 БТрО Киевской областиБатькивщина37 БТрО Запорожской областиДнепр-2КривбассЧернигов-2Рух Опору43 БТрО Днепропетровской области44 БТрО Харьковской областиДонбасс-Украина
НГУ:Батальон им. КульчицкогоДонбассКрук
Другие:Международный миротворческий батальон им. Джохара ДудаеваМеждународный миротворческий батальон им. Шейха МансураРусская Повстанческая АрмияДобровольческий украинский корпусБатальон ОУНКарпатская сечьФениксМатиланУкраинаПогоняКиевский казацкий полк им. Т ШевченкаГрузинский легионПравый секторБатальон имени Номана ЧелебиджиханаХолодный ЯрСевер