ФЭНДОМ

Батальон "Смерть" — добровольческое вооружённое формирование в составе батальона "Оплот", принимавшее участие в вооружённом конфликте на востоке Украины на стороне повстанцев. Состояло из чеченцев — ветеранов боевых действий на Северном Кавказе.

История

Впервые информация о батальоне "Смерть" появилась в украинских СМИ и сводках повстанцев в конце ноября — начале декабря 2014 года, тогда же была названа и основная задача подразделения — "поимка" чеченцев, воюющих на стороне украинского правительства (например, бойцов батальонов им. Джохара Дудаева и им. Шейха Мансура).

Согласно утверждением бойцов батальона, подразделение принимало участие в боях за Иловайск и Донецкий аэропорт. Согласно информации, озвученной британским корреспондентом Оливером Кэрроллом, около 50 человек из состава батальона охраняли руководителя ДНР Александра Захарченко.

В феврале 2015 г. батальон "Смерть" попал в санкционный список Евросоюза, Канады, Норвегии и Швейцарии как вооружённая группировка сепаратистов, активно поддерживающей действия, подрывающие целостность, суверенитет и независимость Украины и направленные на дальнейшую дестабилизацию данного государства. С весны 2015 г. о батальоне ничего неизвестно.

Организация

Подразделение состояло из чеченцев, имеющих боевой опыт от 10 до 20 лет и прошедших Первую и Вторую чеченские войны. По их собственному утверждению, 90 % из них ранее были сепаратистами, но получили амнистию, некоторые имеют российские государственные награды. Согласно утверждению руководства батальона, подразделение насчитывало около 300 человек личного состава.

По собственному утверждению бойцов батальона, они являются добровольцами, уволенными из российских вооруженных сил, в то время украинские источники относят их к "кадыровцам". В своих интервью некоторые бойцы батальона при отрицании того, что находятся на восточной Украине по приказу Рамзана Кадырова, тем не менее, отмечали давние связи с ним.

Командир батальона неизвестен, заместителем командира являлся боец с позывным "Стингер". Согласно информации, озвученной бойцами подразделения, оно входило в состав батальона "Оплот" и подчинялось непосредственно Александру Захарченко, функция подразделения — войсковая разведка. Базой батальона являлся бывший туристический лагерь в окрестностях Донецка.

12 апреля 2017 года появилось новое упоминание о бригаде в интервью с Кириллом "Север".

Униформа

Бойцы батальона "Смерть" носили камуфлированную форму российского образца. Своих нарукавных нашивок или шевронов они не имели, а в качестве символа распознавания использовали флаг Чеченской республики.

Международная реакция на деятельность

По отношению к формированию — как к "вооружённой группировке сепаратистов, активно поддерживающей действия, подрывающие целостность, суверенитет и независимость Украины и направленные на дальнейшую дестабилизацию данного государства", — действуют санкции Европейского союза, Швейцарии, Норвегии и Канады.

Галерея

Источники

77 Антиправительственные группировки на Юго-Востоке УкраиныФлаг ЛНР
Донецкая область:Народное ополчение ДонбассаРеспубликанская гвардия ДНРВостокСлавянская бригадаРусская православная армияОплотГренадаКальмиусФлотилия "Тайфун"9-й полк морской пехоты (Мариупольско-Хинганский)ВикингСварожичиШахтерская дивизия"Дизель"Батальон службы безопасности Донецкой народной республикиСпартаПатриотЧебурашкаСомалиСтепьМакеевская донская сотняДобровольческий полк ВАРЯГЛегионВеселые бесы
Луганская область:Армия Юго-ВостокаНародная милиция ЛНРПризракЗаряЛешийАвгустРусь3-й десантный Станично-Луганский батальонСССРЧерный ворон"Деникинцы"ДШРГ "Ратибор"ДШРГ "Русич"Отдельный казачий батальон им. Атамана ЕрмакаОБрОН ОдессаХулиган4-й батальон Министерства обороны ЛНР2-я рота Армии Юго-ВостокаБатальон им. Александра Невского2-й отдельный батальон "Дон"Русский имперский легионДШРГ "Ратибор"
Другие:ОплотОдесская дружинаГруппировка "Безлера"Подполья НовороссииВооружённые силы Новороссии
Иностранные добровольцы:Терская Волчья СотняРНЕЙован ШевичЛегион Святого ИштванаАлияВсевеликое войско ДонскоеИнтернациональная Бригада "ПЯТНАШКА"Казачья национальная гвардияUnité ContinentaleСмертьИнтербригады (Другая Россия)