ФЭНДОМ

Тип 2592 "Хо-Ги" — бронетранспортёр-дрезина японской армии времен Второй мировой войны.

История создания

В 1932 году был построен прототип бронемашины-дрезины — гусеничный БТР с подъёмным железнодорожным ходом и карбюраторным двигателем. С 1936 года выпускался БТР 2592 "Хо-ги" с передним расположением двигателя (уже дизельного) и трансмиссии, полностью закрытым клёпаным корпусом, 7,7-мм пулемётом в одноместной конической башне.

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Корпус клёпаный, закрытого типа. Для посадки и высадки служили двери в левом борту и корме корпуса. Бронирование составляло 8 мм.

Вооружение

На бронетранспортёр устанавливался один 7,7-мм пулемёт Тип 97 в башне.

Двигатель и трансмиссия

6-цилиндровый, дизельный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 84 л.с., устанавливался в передней части корпуса слева, в левом борту выполнялась решётка радиатора, здесь же выводилась выхлопная труба.

Ходовая часть

Ходовая часть несколько напоминала лёгкий танк Тип 92, однако у БТР к полуэллиптической рессоре (по две на борт) крепился балансир, на концах которого шарнирно подвешивались тележки по два катка. На один борт ходовая часть имела 8 опорных катков малого диаметра, сблокированных по два, один поддерживающий ролик, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска блокированная, на полуэллиптических рессорах; гусеница мелкозвенчатая. Направляющее колесо, как и ведущее, имело зубчатые венцы. В вырезах днища помещались четыре приводных железнодорожных ската, поднимаемых и опускаемых силой мотора.

Операторы

  • Япония Япония

Источники