ФЭНДОМ

Самоходное безоткатное орудие Тип 60 — японская самоходная артиллерийская установка (САУ) 1950-х годов, класса противотанковых САУ. Была разработана в 1954—1960 годах, вскоре после воссоздания сухопутных сил самообороны Японии, и принята на вооружение в 1963 году.

История создания и производства

САУ была сходной по концепции с разработанной в тот же период в США САУ "Онтос". Серийное производство Типа 60 велось фирмой "Комацу" с 1960 по 1979 год, всего было выпущено 223 (по другим источникам, 252) САУ этого типа. Совершенствование брони танков сделало её в дальнейшем устаревшей и количество Тип 60 в войсках постепенно сокращается, но тем не менее, по состоянию на 2007 год, 100 из них всё ещё остаются на вооружении.

Конструкция

Броневой корпус

Боевое отделение размещено в кормовой части машины и несколько возвышается над передней частью корпуса, силовое отделение — в передней части машины. Люк механика-водителя расположен слева в лобовом листе боевого отделения.

Вооружение

Основным вооружением САУ являются два модифицированных американских безоткатных орудия M40, которые смонтированы открыто на вращающейся платформе и смещены вправо от средней линии корпуса. Командир машины, который одновременно выполняет функции наводчика, наводит орудия на цель с помощью оптического прицела. Штатный боекомплект составляет шесть выстрелов.

В качестве дополнительного вооружения на САУ установлен 12,7-мм пулемёт M8C.

Двигатель и ходовая часть

САУ создана на специально разработанной бронированной гусеничной базе.

Первоначально, на САУ устанавливали шестицилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Komatsu 6T 120-2, в период после 1974 года — четырехцилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Komatsu SA4D105.

Ходовая часть состоит из пяти опорных катков и металлической гусеницы. Ведущие колеса переднего расположения.

Модификации

  • SS1 — предсерийный прототип (изготовлена одна машина), разработанный в конце 1956 года корпорацией "Комацу"; основным вооружением являлись два 105-мм безоткатных орудия.
  • SS2 — предсерийный прототип (изготовлена одна машина), разработанный в конце 1956 года корпорацией "Мицубиси"; основным вооружением являлись два 105-мм безоткатных орудия.
  • SS3 — предсерийный прототип, основным вооружением которого являлись четыре безоткатных орудия.
  • SS4 — предсерийный прототип (изготовлено три машины), разработанный в 1959 году корпорацией "Комацу".
  • "Тип 60" модель А — базовый вариант, серийно производившийся в 1960—1967 годы (также известен под наименованием "60 SPRR").
  • "Тип 60" модель B — улучшенная модель, производившаяся после 1967 года.
  • "Тип 60" модель С — модификация 1974 года, с новым двигателем.

Операторы

  • Япония Япония — 100 единиц, по состоянию на 2007 год.

Источники

Япония Бронетехника Японии после 1945 года Япония
Основные боевые танки:Тип 61Тип 74Тип 90Тип 10
Самоходные гаубицы:SVТип 74Тип 75Тип 99
Противотанковые САУ:Тип 60
ЗСУ:Тип 87
РСЗО:Тип 75
Бронеавтомобили:Тип 87LAV
Бронетранспортёры:Тип 60Тип 73Тип 82Тип 96
БМП:Тип 89
БМТВ:MCV
Автомобили:Джип Тип 73Паджеро Тип 73