ФЭНДОМ

Тип 75 — 155-миллиметровая бронированная самоходная гаубица, принятая на вооружение сил самообороны Японии в 1975 году. Самоходные гаубицы используются для оказания мобильной тяжёлой огневой поддержки армейским частям и подразделениям.

История создания

В 1969 г фирма "Mitsubishi Heavy Industries" приступила к разработке 155-мм самоходной гаубицы, заказ на которую поступил от сухопутных войск японских сил самообороны. Субподрядчиком стала фирма "Japan Steel Works", которая взяла на себя работы по созданию артиллерийской системы и башни. Первые прототипы были представлены заказчику в конце 1971 - начале 1972 года. В октябре 1975 года, после продолжительных испытаний, новая боевая машина была принята на вооружение под обозначением 155-мм самоходная гаубица Type 75. Всего для японских сил самообороны было построена 201 машина этого типа. Последние самоходные артиллерийские установки поступили а войска в 1978 году.

Серийное производство САУ Type 75 завершено. Машина состоит на вооружении только японских сил самообороны.

Описание конструкции

Корпус и бронирование

По компоновке и внешнему виду машина похожа на американскую 155-мм самоходную гаубицу M109A1/M109A2. Корпус выполнен методом сварки из листов алюминиевой брони, обеспечивающей защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, и мин малого калибра. В передней части корпуса расположены отделение управления и моторно-трансмиссионное отделение, в кормовой части мащины установлена полностью закрытая бронированная бащня кругового вращения. Бортовые листы башни установлены почти вертикально, ближе к корме башни, между ними и крышей имеется сипьный скос.

Вооружение

Основное вооружение самоходной гаубицы Type 75 - 155-мм гаубица с двухкамерным дульным тормозом и эжектором, расположенным почти посередине ствола. Наведение орудия в вертикальной ппоскости осуществляется в диапазоне углов от -5" до +65". Максимальная дальность стрельбы американским фугасным снарядом составляет 15000 м, японским 13000 м. Кроме фугасных выстрелов в боекомппект гаубицы входят также осветительные и дымовые выстрелы. Полуавтоматическая система заряжания, смонтированная в задней части башни, обеспечивает практическую скорострельность 18 выстрелов за 3 минуты. Боекомплект гаубицы состоит из 28 выстрелов. В качестве вспомогательного оружия, слева на крыше башни смонтирован зенитный 12.7-мм пулемет с защитным щитком, в состав боекомплекта для пулемета входит 1000 патронов.

Двигатель и трансмиссия

В моторно-трансмиссионном отделении самоходной гаубицы Type 75 установлен двухтактный шестицилиндровый дизель воздушного охлаждения "Mitsubishi 6ZF". Двигатель развивает мощность 331 кВт при 2200 об/мин и обеспечивает движение по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 47 км/ч.

Ходовая часть

В состав ходовой части применительно к одному борту входят шесть обрезиненных опорных катков большого диаметра, причем последний каток играет роль направляющего колеса, и ведущее колесо переднего распопожения. Гусеница мелкозвенчатая с резинометаллическим шарниром.

Средства наблюдения и связи

Самоходная гаубица Type 75 оборудована системой защиты от оружия массового поражения, автоматической системой пожаротушения и необходимыми средствами связи. В распоряжении механика-водителя имеется прибор ночного видения, обеспечивающий вождение в условиях ограниченной видимости.

Операторы

  • Япония Япония

Интересные факты

  • На японском наименование САУ записывается 75式自走155mm榴弾砲.

Источники

Япония Бронетехника Японии после 1945 года Япония
Основные боевые танки:Тип 61Тип 74Тип 90Тип 10
Самоходные гаубицы:SVТип 74Тип 75Тип 99
Противотанковые САУ:Тип 60
ЗСУ:Тип 87
РСЗО:Тип 75
Бронеавтомобили:Тип 87LAV
Бронетранспортёры:Тип 60Тип 73Тип 82Тип 96
БМП:Тип 89
БМТВ:MCV
Автомобили:Джип Тип 73Паджеро Тип 73