ФЭНДОМ

AMX Chasseur de chars или AMX AC de 90 (46) — предварительный проект истребителя танков на базе AMX M4.

История создания

Аванпроект новой машины был представлен компанией AMX в 1946 году. Мощный двигатель и небольшой вес должны были обеспечить новой машине отличную подвижность, а 90-мм орудие с механизированной боеукладкой — хорошую скорострельность. Однако значительные размеры при довольно слабом бронировании, а так же весьма сложная и дорогая конструкция не были одобрены комиссией. Основными причинами завершения проектирования скорее всего стало не достаточно мощное для истребителя танков 90-мм орудие. Существовал только в эскизах.

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Тип брони стальная
Лоб корпуса 30 мм
Борт корпуса 20 мм
Корма корпуса 20 мм
Лоб башни 30 мм
Борт башни 20 мм
Корма башни 20 мм

Вооружение

На танке проектировалась установка 90-мм орудия Schneider. Данный проект имел довольно интересное конструктивное решение ускоряющее перезарядку орудия – механизм автоматического заряжания. Часть боеукладки (по одному чертежу - 35, а по другому - 36 снарядов) находилась в специальной каретке, которая располагалась в корпусе по всей окружности башенного погона (как в барабане). А пушка снабжалась специальным механизмом, который позволял заряжающему легко извлечь снаряд из этого барабана и зарядить его в орудие. После чего снаряды в барабанной боеукладке (каретке) прокручивались и на освободившееся место вставал новый снаряд.

Также, на танке устанавливалось два 7-мм пулемёта Тип 5 "Шательро" модели 1931 (один в лобовой броне у мехвода, второй спаренный с 90 мм орудием).

Двигатель и трансмиссия

На танке планировалась установка 12-цилиндрового бензинового двигателя Maybach HL 295, мощностью 1 200 л.с., в задней части корпуса. Трансмиссия пятиступенчатая AK 5-250, механического типа.

Ходовая часть

Ходовая часть на один борт состояла из 5 опорных катков, 3 поддерживающих роликов, заднего ведущего и переднего направляющего катков. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами, клиренс можно было при необходимости изменять в пределах десяти сантиметров.

Операторы

  • Франция Франция — проектирование.

Галерея

Интересные факты

  • Студия ГРЕК посвятила ПТ-САУ песню "Ярость мангуста".
  • В многопользовательской игре "World of Tanks" AMX CDC представлен как средний танк.
  • Среди игроков многопользовательской игры "World of Tanks" танк получил прозвище "Айси диси".

Источники

Flag of France.svg Бронетехника Франции в 1946 - 1990 годах Flag of France.svg
Лёгкие танки:AMX-13/75AMX-13/90AMX-13/105AMX ELCAMX ELC bis
Средние танки:M4/FL10Batignolles-Chatillon 25tLorraine 40t
Тяжёлые танки:ARL 44AMX 50
Основные боевые танки:AMX 30AMX 30EAMX 32АМХ-40
Самоходные гаубицы:AMX 105AMX-50 FochBat.-Châtillon 155 58AMX-13 F3 AMAMX-30 AuF.1
Истребители танков:AMX CDCVP-90
Бронеавтомобили:E.B.R.75Panhard AMLAMX-10RCVBL
Бронетранспортёры:TT6-52CC2-52AMX-VTTAMX-VCIVXBVAB
Боевые машины пехоты:AMX 10P
БРМ:Spz.11-2Laffly S20TLERC Sagaie