ФЭНДОМ

B-300 — израильский гранатомёт, предназначенный для уничтожения бронированной и автомобильной техники. По принципу работы аналогичен французскому гранатомёту "Стрим". Реактивная противотанковая граната исходной модели обеспечивает пробивание 400 мм гомогенной броневой стали при прямом попадании.

История создания

Гранатомёт был разработан компанией IMI для замены РПГ-7. Может применяться для разрушения полевых фортификационных сооружений и иных защищённых целей, проделывания проходов в заграждениях, стенах зданий.

Описание конструкции

В конструкции пускового устройства гранатомета используется давно отработанная в противотанковых гранатометах схема. Пусковая труба многоразового использования в задней части имеет уширение для отвода выходящих газов реактивного боеприпаса. B-300 может быть оснащён оптическим прицелом или ночным прицелом "Starlite".

Применяемые боеприпасы

  • HEAT Mk.1 — кумулятивный выстрел
  • HEAT Mk.2 — кумулятивный выстрел
  • HEFT

Варианты и модификации

  • США США — 83-мм модифицированный вариант SMAW, принят на вооружение Корпуса морской пехоты США (проходил испытания в 1983-1984 наряду с американскими и иностранными конкурирующими образцами). Выпускается по лицензии фирмой Talley Defense Systems. Ранее производился компанией McDonell Douglas.
  • Израиль Израиль — Шизон, разработан в конце 1990-х годов. Дальность эффективной стрельбы из гранатомета — до 600 м. Бронепробиваемость за динамической защитой — 800 мм. Стоимость реактивной гранаты в одноразовом ТПК 2,500 долларов, СУО — 10 000 долларов.

Страны-эксплуатанты

  • Израиль Израиль — принят на вооружение в 1982 году.
  • Тринидад и Тобаго Тринидад и Тобаго — по состоянию на начало 2011 года, 13 шт. на вооружении армии.
  • Эстония Эстония — партия гранатомётов закуплена в начале 1990-х.
  • Азербайджан Азербайджан — сухопутные войска Азербайджана.
  • Чили Чили
  • Индия Индия
  • Мексика Мексика
  • Сингапур Сингапур
  • Шри-Ланка Шри-Ланка