ФЭНДОМ

BRDM-2 — грузинская модернизация советской бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2.

История создания

В честь для независимости Грузии 26 мая 2014 года в Тбилиси состоялась открытая выставка техники и вооружения грузинских вооруженных сил. В числе прочего на ней впервые была продемонстрирована модернизированная государственным научно-техническим центром (НТЦ) "Дельта" министерства обороны Грузии бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Известно, что выставленный образец модернизированной БРДМ-2 проходил испытания еще в 2013 году, однако серийность программы пока что неизвестна.

Описание конструкции

Подобно большинству других модернизаций БРДМ-2 по всему миру, вариант модернизации от НТЦ "Дельта" включает демонтаж опускаемых вспомогательных колес в средней части корпуса и создание за счет этого относительно просторного боевого отделения вместимостью пять человек с бортовыми дверьми, замену старого бензинового двигателя ГАЗ-41 современным дизельным (мощностью 160 л.с. - предположительно, американским Carterpiller, в связи с чем переделана кормовая часть машины), установку современных средств наблюдения и связи. На грузинской модернизации БРДМ-2 демонтировано также оборудование для плавания по воде (водометы). Введены элементы противоминной защиты, включая установку V-образного днища. Заявляется возможность усиления бронирования корпуса.

В качестве вооружения модернизированной БРДМ-2 установлен разработанный НТЦ "Дельта" дистанционно управляемый огневой модуль, применяемый также на грузинской БМП Lazika, и оснащенный 23-мм автоматической пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. По бортам корпуса машины установлены восемь дымовых гранатометов.

Грузия Бронетехника Грузии после 1991 года Грузия
БМП:Lazika
БТР:Didgori-1Didgori-2Didgori-3
БРМ:Didgori БРМBRDM-2DELGA-1
БММ:Didgori Medevac
БМРА (РСЗО):RS-122
Самоходные миномёты:GMM-120