ФЭНДОМ

Тип 94 — грузовой автомобиль, применявшийся японской армией во время войны с Китаем и в ходе Второй мировой.

Предыстория

Трёхосный грузовой автомобиль Тип 94 (оригинальное наименование — «TU-10») разработали на заводе Isuzu в 1933 году в рамках программы императорской армии по спонсированию работ на независимых автомобильных заводах по созданию грузового автомобиля для армии. Первый прототип был продемонстрирован в том же году, а в 1934 Тип 94 был запущен в серийное производство. Кроме собственно Isuzu, автомобиль собирали на заводах Mitsubishi, Sumida и под маркой Chiyoda на Tokyo Gas and Electric Engineering Co. Несмотря на это обстоятельство, автомобили внешне были неотличимы друг от друга.

Конструкция

Тип 94 имел открытую двухместную кабину с деревянным бортовым кузовам с тентом. Имелась возможность снять двери и заменить крышу хлопчатобумажным тентом. Запасные колёса размещались в нишах передних крыльев. Сами колёса обладали выпуклыми дисками, шины были литыми или чуть расширенными пневматическими, размером 34 х 6.

В отличие от своих гражданских предшественников, Тип 94 обладал хорошей проходимостью, в том числе и в труднопроходимых джунглях, где он в основном и применялся. Её обеспечивал высокий клиренс, составлявший 280 мм.

Автомобиль мог оснащаться двумя типами двигателей: четырёхцилиндровым дизельным «модель Оцу» или вертикальным шестицилиндровым бензиновым «модель Ко».

Применение

Тип 94 широко применялся во всех военных конфликтах с участием Японии 1930—1940-х года: в войне с Китаем, пограничных конфликтах с СССР и в ходе войны на Тихом океане. Автомобиль выпускался вплоть до капитуляции в 1945 году. Часть переживших войну Тип 94 попала в частные руки.

Как минимум один Тип 94 стал трофеем Красной Армии после боёв у Халхин-Гола в 1939 году и затем проходил исследования в НАТИ. Это была танкоремонтная мастерская на базе Тип 94А с бензиновым двигателем «модель Ко» и главными червячными передачами. Большое количество машин стало трофеями после разгрома Квантунской армии в 1945 году. Практически все они затем были переданы в войска китайских коммунистов.

Варианты

Кроме стандартных моделей Тип А и тип B, автомобиль выпускался в бескапотной версии с цельнометаллической кабиной и колёсной формулой 4х4. Базовая версия Тип 94 послужила платформой для большого количества специальных машин.

  • Тип 94 — санитарная машина.
  • Тип 96 — тягач для перевозки зенитных орудий.
  • Тип 97 — полевая кухня.
  • Тип 99 — машина обеззараживания.
  • Тип 98 — внешне тот же Тип 94, но обладавший способностью перемещаться также и по железной дороге путём смены колёс.
  • Тип 98 — наземная автолебёдка для швартовки аэростата артиллерийской разведки.
  • Тип 98 — зенитная установка с одним 20-мм зенитным орудием Тип 98. Подобные установки применялись в силах ПВО танковых дивизий.

Источники

War flag of the Imperial Japanese Army.svg Бронетехника Японской империи War flag of the Imperial Japanese Army.svg
Танкетки:НагаямаТип "Ка"
Малые танки:ИсикавадзимаТип 92 "ТК"Тип 94 "ТК"Те-КеКу-Ро
Лёгкие танки:Ко Гата СеншаКей-СенсяХа-ГоТип 98БКе-НиКе-ТоКе-НуКе-Хо
Средние танки:Оцу Гата СеншаЧи-ИЙи-ГоЧи-НиЧи-ХаШинхото Чи-ХаЧи-ХоЧи-ХеХо-ИЧи-НуЧи-ТоЧи-Ха КаиЧи-РиЧи-Ну IIЧи-Ну КаиЧи-Ри Бугатти
Тяжёлые танки:Тип 91Тип 95Тип 96О-ИО-НиО-ХаО-ХоТип 4Тип 5Тип 5 Тора
Плавающие танки:А-И-ГоSR ISR IISR IIIКа-МиКа-ЧиТо-Ку
Истребители танков:Со-ТоКу-СеХо-Ни IХо-Ни IIIНа-ТоТип 2 Ка-ТоТип 5 Ка-ТоТип 94 ТК ХоХо-РуХо-РиХо-Ри IIХо-Ри КаиЧи-Ха 120-ммЧи-Ру
Самоходные гаубицы:Дзиро-СяХо-РоХа-То IХа-То IIХо-Ни IIХо-ЧиХо-То
ЗСУ:Та-Се IТа-Се IIТа-Се IIIКи-То
Бронетранспортёры:Со-ДаХо-КиХо-ХаКа-ТсуСу-КиToyota LVTЧи-Со
Бронеавтомобили:Со-МоТип 92ЧиёдаМанцюкуоСо-КиСумидаУолсли-Сумида
Специальные машины:Ри-КиСС-КиХо-КСе-РиКа-ХаСи-КиКа-ШиБолотоход F B
Автомобили:Isuzu Type 97Nissan Type 180Isuzu Type 94