ФЭНДОМ

105mm Armored Gun System (AGS) или M8 — опытный лёгкий авиадесантный танк США 1980-х годов.

История создания

Танк был признан лучшим среди машин, представленных на конкурсе, и рекомендован к принятию на вооружение армии и корпуса морской пехоты США. Планами предусматривалось производство 300 танков M8, из них 70 – в облегченном исполнении для десантирования парашютным способом.

Были построены 6 прототипов, получивших в армии США обозначение XM8 AGS. В 1995 г. танку был присвоен индекс M8 AGS.

На вооружение танк M8 AGS принят так и не был из-за сокращения финансирования в 1990-х годах, а его авиадесантная специализация не позволила наладить экспортные поставки, поскольку в роли обычного легкого танка он уступал разработанному в то же время M551 Sheridan. Все работы по танку были прекращены к 1996 году.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Танк M8 AGS имеет обычную компоновочную схему. Его корпус и башня сварные, в качестве броневой защиты использованы листы из алюминиевого сплава с дополнительным слоем стальной брони. Предусмотрено также крепление дополнительной брони из композитных материалов или элементов динамической защиты. Броня лобовой части корпуса и башни танка обеспечивает защиту от 30-мм бронебойных подкалиберных снарядов.

Отделение управления находится в передней части корпуса танка M8 AGS, сиденье механика-водителя установлено по продольной оси танка. Во время движения механик-водитель может пользоваться пятью перископическими приборами наблюдения, средний из которых может быть заменен пассивным прибором ночного видения.

Вооружение

Установленная в боевом отделении сварная башня кругового вращения имеет некоторые конструктивные особенности. В связи с установкой в ней 105-мм стабилизированной нарезной пушки M68A1 (или пушки ЕХ35 с коротким откатом) с автоматом заряжания башня имеет новую компоновку с расположением командира танка и наводчика в правой части башни, a автомата заряжания – в левой. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет.

News-536 1

Механизированная боеукладка автомата вмещает 19 выстрелов, установленных вертикально донной частью вниз. Подача выстрелов для заряжания производится цепным приводом, стреляная гильза выбрасывается наружу через люк в кормовой части башни (из-за того, что при этом нарушается герметичность боевого отделения, автомат отделен от экипажа герметической перегородкой).

Процесс заряжания занимает 5 секунд, чем обеспечивается скорострельность 12 выстрелов в минуту. При необходимости возможно и ручное заряжание. Боекомплект состоит из 30 стандартных 105-мм унитарных выстрелов.

В состав системы управления огнем танка M8 AGS входят разработанный фирмой "Хьюз" панорамный комбинированный (дневной и ночной) тепловизионный прицел командира, стабилизированный в двух плоскостях, стабилизированный прицел наводчика, совмещенный с лазерным дальномером, тепловизионнные дисплеи командира и наводчика, переключаемые в поле зрения обоих прицелов (это позволяет использовать систему управления огнем как для поиска, так и для поражения целей) и вспомогательный прицел наводчика "Галилео".

СУО и приборы наблюдения

News-536 3

Основу системы управления огнем составляет электронный цифровой баллистический вычислитель, который на основании вводимых в него данных рассчитывает необходимые поправки.

Для постановки дымовых завес используются новые шестиствольные гранатометы, установленные по бокам башни. Стрельба из гранатометов ведется дымовыми гранатами L-8 для маскировки от визуального наблюдения и M76 для маскировки от наблюдения в инфракрасных лучах.

Танк M8 AGS оборудован средствами защиты от ОМП, системой противопожарной защиты, аппаратурой связи. Особенностью машины является наличие встроенного диагностического оборудования, которое в автоматическом режиме информирует экипаж о возникающих неисправностях и техническом состоянии основных агрегатов и узлов танка.

Двигатель и трансмиссия

В моторно-трансмиссионном отделении, расположенном в кормовой части корпуса, установлен V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель 6V-92ТА фирмы "Детройт дизель". При 2400 об/мин он развивает мощность 550 л. с.

News-536 4

Двигатель смонтирован в блоке с гидромеханической трансмиссией НМРТ-500-3ЕС фирмы "Дженерал электрик", особенностью которой является бесступенчатое регулирование не только скоростей движения, но и радиусов поворота. Для упрощения ремонта и технического обслуживания двигателя и трансмиссии на корме корпуса имеется откидывающаяся в горизонтальное положение аппарель, на которую по направляющим может быть выдвинут силовой блок.

Ходовая часть

На танке M8 AGS использована подвеска торсионного типа. По каждому борту имеется по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Поддерживающие катки отсутствуют. Ведущие колеса расположены сзади, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц – впереди. На всех узлах подвески, кроме пятого, установлены гидроамортизаторы. Динамический ход катков равен 250 мм.

Танк M8 AGS обладает высокими скоростными характеристиками, с места до скорости 32 км/ч он разгоняется за 6 секунд.

Галерея

Flag of the United States.svg Бронетехника США в 1946 - 1991 годах Flag of the United States.svg
Лёгкие танки:M41 Walker BulldogT71 DAT71 CMCDT92T49M551 SheridanM8 AGSVFM5Stingray
Средние танки:M46 PattonT42M47 Patton IIT69M48 Patton IIIT54T77
Тяжёлые танки:M103TV-1R32Hunter
Основные боевые танки:FMBTT95T96M60MBT-70MCSXM803M1 Abrams
БМП:XM701AIFVXM723M2 BradleyM3 BradleyLAV-25GCV
Бронетранспортёры:M44M75M59M113Кадиллак КоммандоM1117CougarStrykerMule-TInternational MaxxProЧитаКайманБуллГризли
Десантные бронетранспортёры:LVTP5AAV7FV
БРМ и КШМ:AHEDARV-A-LARV-RM114ЛинксXM800TXM800WXM808 TwisterКоммандо СкаутКрашэрM-ATV
Самоходные гаубицы:M44M52M53/M55T162M107M108M109M110NLOS-CXM62XM104XM138XM2001 Crusader
Самоходные миномёты:M84M106M125M1064M1129
ЗСУ:T100M42T249M163XM166M247 Sergeant York
Противотанковые САУ:M56AT-3M50 Ontos
РСЗО:M270 MLRSHIMARS
Самодвижущиеся орудия:XM124E2M2A2 Terra-Star
Огнемётные танки и механизированные огнемёты:M67 (танк)M132 Zippo
Инженерные машины:M728Buffalo MPVMULE-C
БРЭМ:M74M51M578M88
Дистанционно управляемые БМ:ARV-AARV-HTUGV GladiatorBlack KnightXM1219
Самоходные лазерные комплексы:Laser Avenger
Другое:Quadruped Transporter