ФЭНДОМ

Heckler & Koch MP5 (сокр. от Maschinen Pistole 5, с нем. Пистолет-пулемёт, модель №5) — семейство пистолетов-пулемётов, разработанных немецким производителем стрелкового оружия, фирмой Heckler & Koch (HK) в 1960-х годах на основе HK G3.

История создания

Пистолет-пулемёт MP5 был впервые представлен фирмой Heckler & Koch в 1966 году, под названием HK54. Это название было выбрано согласно старой системе нумерации моделей фирмы: число "5" определяло оружие как пистолет-пулемёт, а число "4" определяло что пистолет-пулемёт создан под патрон 9×19 мм Парабеллум. Современное название он получил после того, как в середине 1966 года, правительство ФРГ приняло его на вооружение полиции и пограничной службы как Maschinenpistole 5, или сокращённо MP5. Благодаря использованию пистолета-пулемёта немецким контртеррористическим отрядом GSG9, который являлся частью пограничной службы, аналогичные специальные подразделения других западных стран получили возможность ознакомиться с его характеристиками.

Для расширения области возможных применений пистолетов-пулемётов были созданы различные ответвления: малокалиберное личное оружие самообороны (англ. Personal Defense Weapon (PDW)), например HK MP7 и компактные карабины такие как M4, G36C — укороченный вариант автомата HK G36, и XM8, также основанный на G36. Фирма Heckler & Koch начала замещение линейки MP5 более дешёвой моделью HK UMP, которая доступна в вариантах под патроны .45 ACP, .40 S&W и 9×19 мм Парабеллум. Однако поскольку UMP использует более простую автоматику со свободным затвором, он не может быть достойным конкурентом MP5 для требовательных стрелков.

Описание конструкции

Автоматика MP5 действует по принципу полусвободного затвора, стрельба ведётся с закрытого затвора. Ударно-спусковой механизм куркового типа обеспечивает стрельбу в автоматическом и одиночном режиме. Предохранитель одновременно является переводчиком режима огня. Его рычаг расположен возле рукоятки управления огнём с левой стороны. При постановке на предохранитель блокируется спусковой крючок и курок, что обеспечивает безопасность в обращении с оружием. Запирание затвора в переднем положении осуществляется роликами, одновременно играющими роль ускорителя затвора. Такая конструкция позволила снизить отдачу и повысить кучность стрельбы. Прицел барабанного типа, диоптрический или открытый (выбирается поворотом барабана целика).

Достоинства

  • Высокая дульная энергия, останавливающее и пробивное действие пули.
  • Высокая кучность стрельбы одиночными и коротким очередями из устойчивых положений, во многом благодаря полусвободому затвору.
  • Рукоятка имеет удачные наклон и форму, позволяя надёжно удерживать оружие. Размещение флажка предохранителя и режима огня вблизи неё, позволяет удобно его переключать, не ослабляя хватку рукояти. *Возможность использования прицелов различных типов, глушителя и тактического фонаря расширяет возможности оружия.
  • Фосфатированное покрытие деталей делает оружие устойчивым к неблагоприятным внешним условиям.
  • ПП легко разбирается для чистки и смазки.
  • Высокая надежность.

Недостатки

1072

Зелёный берет с MP5K.

  • Относительно высокий темп стрельбы, что ведёт к рассеиванию пуль при стрельбе из неустойчивых положений.
  • Малая ударостойкость; при случайном падении возможно повреждение барабанного прицела.
  • Чувствительность к загрязнению.
  • Менее предпочтительная для пистолетов-пулемётов стрельба с переднего шептала (закрытого затвора), что ведёт к двоецентрию попаданий при автоматическом огне.
  • Сравнительно долгая процедура перезаряжания.

Варианты и модификации

  • MP5 — базовая модель с нескладным прикладом, в 1966 году принятая на вооружение полиции и пограничной стражи ФРГ.
  • MP5A1 — модель 1966 года с раздвижным телескопическим прикладом.
  • MP5A2 — с постоянным полым пластмассовым прикладом, на котором имеется антабка для крепления ремня.
  • MP5A3 — с выдвижным телескопическим прикладом. Ранняя модель, с рифленым цевьем и штампованным из стали корпусом модуля УСМ.
  • MP5A4 — развитие MP5A2 с режимом стрельбы "с отсечкой" по 3 патрона.
  • MP5SD — бесшумный вариант образца 1974 года с интегрированным ПБС и перфорированным стволом. Звук выстрела почти не слышно на расстоянии выше 30 м.
  • MP5K — компактная модификация 1976 года с укороченным стволом и цевьем, оснащенным дополнительной рукояткой для удержания оружия.
  • MP5SF — самозарядный вариант 1986 года для полиции Великобритании.
  • MP5N — модификация для ВМС США, ствол дополнительно имеет резьбу для крепления глушителей американского стандарта.
  • MP5F — модификация для вооружённых сил Франции.
  • MP5K-PDW (Personal Defense Weapon) — модель 1991 года с прикладом, отсутствовавшим на модификации K.
  • MP5/10 — вариант под патрон 10mm Auto, выпускался с 1992 по 2000. ФБР закупило 1400 шт.
  • MP5/40 — вариант под патрон .40 S&W, выпускался с 1992 по 2000.
  • HK94 — коммерческий самозарядный вариант для продажи в США с удлиненным до 16 дюймов стволом, выпускался с 1983 по 1989.
  • SP89 (Sport Pistole M1989) — коммерческий самозарядный вариант MP5K, выпускался с 1989 по 1994.
  • МКМ-091 — полуавтоматический карабин, под патрон 9×21 мм, выпускаемый Украиной.

Страны-эксплуатанты

  • Австралия Австралия — некоторые спецподразделения.
  • Австрия Австрия — состоит на вооружении спецподразделения EKO Cobra.
  • Азербайджан Азербайджан — в 2006 - 2012 гг. в Турции закуплено 270 шт. пистолетов-пулемётов MP.5 турецкого производства. Используется спецназом.
  • Белорусь Беларусь — на вооружении спецподразделения СПБТ "Алмаз", спецподразделения КГБ "Альфа", ОМОН г. Минск.
  • Бельгия Бельгия — некоторые спецподразделения.
  • Ватикан Ватикан — MP5A3 используется Швейцарской гвардией.
  • Великобритания Великобритания — для полиции первые 12 шт. были закуплены в 1984 году, в дальнейшем они поступили на вооружение мобильных групп "быстрого реагирования" (на команду из трёх полицейских приходится 3 револьвера и два MP.5), охраны аэропортов и спецподразделений полиции, различные модификации используются SAS.
  • Германия Германия — массово производится компанией "Heckler & Koch GmbH" и в наши дни, принят на вооружение еще в середине 1960-х гг.
  • Греция Греция — MP5 производится компанией "Hellenic Arms".
  • Грузия Грузия — партия MP5A1 получена из Турции.
  • Индия Индия — используется армией и спецподразделениями.
  • Индонезия Индонезия — состоит на вооружении спецподразделений.
  • Италия Италия — Карабинеры Италии.
  • Казахстан Казахстан — MP5 используют различные спецподразделения, MP5K — охранники Байконура.
  • Канада Канада — используется Королевским канадским военно-морским флотом и некоторыми другими спецподразделениями.
  • Китай Китай — производится копия Norinco NR08.
  • Китайская Республика Тайвань
  • Малайзия Малайзия — используется армией и спецподразделениями.
  • Новая Зеландия Новая Зеландия — некоторые спецподразделения.
  • Норвегия Норвегия — пистолет-пулемет MP5 производился в Норвегии с 1984 года по лицензии на заводе Konsberg Vapenfabrikk и использовался в армии и полиции до 2007 года, когда был заменен на закупленные в германии HK MP7.
  • Пакистан Пакистан — несколько модификаций MP.5 по лицензии производятся на предприятии "Wah-1".
  • Польша Польша — на вооружении спецподразделений GROM, FORMOZA, военной жандармерии, полиции и министерства финансов.
  • Португалия Португалия — состоит на вооружении спецподразделений.
  • Южная Корея Южная Корея — состоит на вооружении спецподразделений.
  • Россия Россия — некоторое количество имеется на вооружении в ВДВ и ВМФ, также спецподразделениях ФСБ "Альфа" и "Вымпел".
  • Сербия Сербия — на вооружении антитеррористического спецподразделения PTJ Министерства внутренних дел Сербии.
  • США США — используется рядом спецподразделений.
  • Таиланд Таиланд — используется полицией.
  • Турция Турция — производится компанией MKEK.
  • Украина Украина — охрана президента, ГУР МО, ЦСО "А" СБУ, Национальная гвардия Украины.
  • Филиппины Филиппины — состоит на вооружении армии, спецподразделений и полиции.
  • Япония Япония — состоит на вооружении Special Boarding Unit, Special Assault Team, Special Security Team, Japanese Special Forces Group (MP5SD6), императорской гвардии.

Галерея

HK-Logo Продукция компании Heckler & Koch HK-Logo
Пистолеты:HK4HK45Mark 23HK P7HK P9HK P30P2000HK USPHK VP70HK VP9
Пистолеты-пулемёты:MP5MP5 PIPHK UMPHK MP7SMG I & II
Автоматы и автоматические винтовки:HK G3HK G36HK G41HK33HK416HK417HK433M27 IAR
Пулемёты:HK11HK13HK21HK23HK121HK221HK MG4
Снайперские винтовки:G28G3A3ZF-DMRHK MSG90HK MSG90A1HK PSG1HK SR9
Дробовики:FABARM FP6HK512
Гражданские и спортивные винтовки:HK41HK43SL6SL7SL8
Гранатомёты:HK AG36Heckler & Koch AG-C/GLMHK GMGHK69HK79M320M320XM25
Прототипы:UCPMP2000HK32HK36G11HK XM8HK XM29 OICWHeckler & Koch CAWS
Разное:EFLP2A1P11