ФЭНДОМ

Mamba — южноафриканский полноприводный неплавучий бронетранспортёр защищённый от подрыва и атак из засад (англ. Mine-Resistant Ambush Protected (MRAP)). Созданный на базе Unimog и производимый южноафриканским отделением компании BAE Land Systems OCM.

История

В 1970-х годов в ЮАР начали разрабатывать автомашины для проведения операций в районах действия повстанческих отрядов. Новые машины нуждались в первую очередь защиты от часто устанавливаемых мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Вследствие разработок появились защищены транспортеры Casspir, за долгие годы эксплуатации которого не погиб ни один человек, находившийся в нем, и Buffel. Их объединяла конструкция со специфическим клиновидным дном отводило силу взрыва от кабины экипажа.

Имея богатый опыт проектирования машин с защитой MRAP, компания Land Systems OMC начала разрабатывать в 1990-х годах модель Mamba на шасси немецкой двухосных грузовиков Unimog, специально предназначенную для передвижения по пересеченной местности Африки. Для разработки прототипов использовали избыточные средства от производства защищенного транспортера Buffel.

Конструкция

От Unimog машина унаследовала хорошую проходимость, а от предыдущих конструкций покосившиеся панцирные пластины клиновидного днища, предназначенных для противостояния прямого действия взрывной волны, обломков. Верхняя часть кузова выдерживает попадание пуль стрелкового оружия, осколков мин, гранат, артиллерийских боеприпасов. В пуленепробиваемом стекле устроено амбразуры для ведения огня экипажем из стрелкового оружия. Впереди сидят водитель и командир, над местом которого в крыше размещены люк, рядом с которым может устанавливаться пулемет. В задней части кабины может разместиться до 9 военных с вооружением. Они могут покинуть бронетранспортер или через заднюю дверь, через люки в крыше. При испытаниях в Совете по научным и промышленным исследованиям (англ. Council for Scientific and Industrial Research, (CSIR)) в Претории модификация Mamba Mk5 успешно выдержала взрыв 10 кг взрывчатого вещества под корпусом и 14 кг под колесом.

Модификации машины могут быть платформой для установления легких видов вооружения, перевозки грузов. Предлагалось использовать Mamba для перевозки VIP-персон.

Mamba модификаций Mk2, Mk3 была куплена для Юго-Африканских национальных сил обороны, часть использует военная полиция. Модификация Mk2 может быть переработана в Mk3. Отдельные модификации изготавливаются для Вооруженных сил Великобритании, Эстонии, Швеции.

На его основе был создан бронеавтомобиль RG-31 Nyala, широко экспортируется, является многоцелевой машиной миротворческих сил в Ираке, Афганистане, сил ООН в бывшей Югославии, впоследствии RG-33. Также машину в Ираке используют частные охранные компании.

Варианты и модификации

  • Mamba Mk1 — базовая модель (2x4) (Land Systems OMC (дочернее предприятие BAE Systems Land Systems South Africa) построило 500 машин.
    • Springbuck Mk1 — модификация.
    • Reva Mk1 — модификация для ММС (международных миротворческих сил).
    • Puma — модификация с мотором Toyota Dyna 7-145.
  • Mamba Mk2 — модификация компании Sandock-Austral с защитой против стрелкового оружия калибра 5,56-мм, 4-ступенчатой КП. Mamba Mk II — импортный вариант.
    • Mamba Mk2 EE — модификация для ВС Эстонии.
    • Mamba Mk2 SW — модификация для ВС Швеции.
    • Komanche — модификация на короткой колесной базе (SWB) для 7-ми военных.
    • Sabre — модификация для 4-х военных с грузовым отделом в задней части.
    • Alvis 4 — модификация для ВС Великобритании.
    • Alvis 8 — модификация короткобазного Komanche для ВС Великобритании.
    • RG-31 Nyala — модернизированная полноприводная модификация Mamba Mk1.
      • Romad — модификации компании Sandock-Austral.
    • Reva Mk2 — модификация для ММС с турбодизелем Cummins 400 I6 Turbo.
    • Springbuck Mk2 — модификация базовой модели.
  • Mamba Mk3 — полноприводная (4×4) модификация с мотором Mercedes-Benz 312N, 8-ступенчатой КП. Компания Alvis Vickers. Защита против стрелкового оружия калибра 7,62-мм Magirius
    • Reva Mk3 — модификация для ММС.
  • Mamba Mk5 — полноприводная (4×4) модификация с мотором Iveco Euro 3 и бронезащитой В7. Производство Osprea Logistics SA в Претории.
  • Taipan — модификация с турбодизелем Mercedes-Benz OM366LA, потенциальный вариант специального транспортного средства (англ. Australian Specialised Vehicle System (ASVS)) для Австралии (проект Bushmaster).

Операторы

  • Аргентина Аргентина
  • Бурунди Бурунди
  • Великобритания Великобритания
  • Эстония Эстония
  • Индонезия Индонезия
  • Италия Италия
  • Канада Канада
  • Кения Кения
  • Конго Конго
  • Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар
  • Норвегия Норвегия
  • ЮАР ЮАР
  • Руанда Руанда
  • Судан Судан
  • США США
  • Танзиния Танзания
  • Уганда Уганда
  • Швейцария Швейцария
  • Швеция Швеция
ЮАР Бронетехника ЮАР ЮАР
БМП:BadgerRatelMbombe
Бронеавтомобили:ElandMarmon-HerringtonRooikat
Бронетранспортёры:CasspirMarauderMatadorBuffelHippoMamba APCMaverickOkapiRCV-9RevaRG-12RG-19RG-31 NyalaRG-32 ScoutRG-33RG-34RG-35RG-41RG OutriderPUMA M26-15
РСЗО:ValkiriBataleur
САУ:G6 "Rhino"
Спец. машины:ChubbyMfezi
Автомобили:Samil 20Samil 50Sakom 50Samil 100