ФЭНДОМ

Автоматический пистолет модели 1935 (фр. Pistolet automatique modèle 1935) — французский самозарядный пистолет калибра 7,65 мм, созданный швейцарским оружейником Шарлем Петтером, капитаном Французского Иностранного легиона и работником компании SACM. Выпускался в вариантах 1935A и 1935S, которые, однако, сильно различались по конструкции. Состоял на вооружении французской армии до 1950 года, заменён новым пистолетом MAC Mle 1950.

Описание конструкции

Модель 1935A

Пистолет подобной модели построен по схеме с коротким ходом ствола, запирание построено на основе перекоса ствола при помощи качающейся серьги Браунинга (как в Colt M1911). Ударно-спусковой механизм — курковый, одинарного действия. В схеме пистолета является единым целым модулем. Предохранитель расположен на затворе, во включённом состоянии блокирует ударник. Также есть магазинный предохранитель, который блокирует ударно-спусковой механизм при вынутом магазине.

Массовое производство началось в 1936 году и шло низкими темпами, что привело к пересмотру конструкции и появлению модификации 1935S. Летом 1940 года немецкие войска, захватив военный завод SACM, наладили массовое производство, оснастив всю армию подобными пистолетами. Около 23 тысяч пистолетов было у немецких солдат под маркировкой Pistole 625 (f). После войны в 1944 году производство пистолетов для французской армии продолжилось: всего с октября 1937 по февраль 1950 было произведено почти 85 тысяч пистолетов.

Модель 1935S

Модель появилась в 1938 году после изменения конструкции и получила маркировку 1935S. Производство было налажено компаниями MAT, MAS и SAGEM. Основными отличиями модели стали упрощенная форма рукоятки, укороченные рамка и затвор, а дульная часть ствола стала слегка торчать вперед. До 1950 года пистолеты состояли на вооружении французской армии. Патрон калибра 7,65 мм, однако, имел недостаточное останавливающее действие, что и привело к снятию пистолетов с вооружения. Всего было произведено порядка 83 тысяч пистолетов подобной модели.

Страны-эксплуатанты

  • Франция Франция
  • Германия Германия (Третий Рейх)