ФЭНДОМ

SIBMAS — бельгийская боевая машина пехоты.

История

Бронеавтомобиль SIBMAS был разработан в середине 70-х годов бельгийской компанией "BN Constructions Ferrovaireset Metalliques" совместно с германской фирмой MAN и предназначался, в первую очередь, для экспорта в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Первый опытный образец был построен в 1976 году. Внешне и по компоновке машина очень похожа на южноафриканскую БМП "Ратель".

В 1978-1979 гг. SIBMAS проходил испытания в Малайзии, по результатам которых в 1981 году был принят на вооружение сухопутными войсками этой страны. В ходе испытаний машина прошла около 25 000 км без серьезных поломок.

Конструкция

Корпус

Корпус бронеавтомобиля изготовлен из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту от попадания пуль калибра 7,62 мм и детонации противопехотных мин. Отделение управления находится в передней части машины, сиденье водителя расположено по оси бронеавтомобиля. У водителя имеются три перископических прибора для наблюдения за местностью. В крыше корпуса над сиденьем имеется люк. За отделением управления находятся места командира и стрелка. В отделение для десанта могут расположиться до 11 человек (в варианте БТР). В корпусе имеется семь наблюдательных приборов, сблокированных с амбразурами, по три в каждом борту и один – в задней двери. Десант с полным снаряжением может экстренно покинуть машину за четыре секунды, используя две двери в бортах корпуса, одну – в кормовом бронелисте и три люка в крыше корпуса.

Моторно-трансмиссионное отделение находится с левой стороны в задней части корпуса.

Двигатель и трансмиссия

Malaysibmas90
Двигатель – шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбонаддувом МАН D-2566MTFG мощностью 350 л.с. На машине установлена шестискоростная автоматическая коробка передач ZF. Для быстрой замены двигателя в крыше над моторно-трансмиссионным отделением имеется люк больших размеров. В полевых условиях с помощью легкого крана два человека могут заменить двигатель за 30 мин. На машине установлены три топливных бака.

Ходовая часть

Все три моста бронеавтомобиля SIBMAS ведущие, подвеска колес зависимая пружинная. Бронеавтомобиль является амфибией, движение на плаву осуществляется или посредством вращения колес, или с помощью двух гребных винтов, установленных в кормовой части корпуса. Машина также имеет кондиционер, лебедку для самовытаскивания и устройство подогрева двигателя в зимнее время.

Вооружение

На бронеавтомобиль возможна установка башен с различным вооружением, от 7,62-мм пулемета до 90-мм низкоимпульсной пушки.

Модификации

SIBMAS AFSV-90

32895076

В 1978 - 1979 годах бронетранспортер SIBMAS проходил испытания в Малайзии, по результатам которых в 1981 году он был принят на вооружение сухопутными войсками этой страны. Вооруженные силы заказали 162 машины в варианте огневой поддержки AFSV-90. Поставки осуществлялись в 1983-1985 гг.

На крыше корпуса SIBMAS AFSV-90 установлена двухместная башня СМ-90, вооруженная 90-мм пушкой "Кокерилл", спаренным с ней 7,62-мм пулеметом и зенитным пулеметом калибра 7,62 мм, установленным на крыше башни. По бортам башни установлены дымовые гранатометы (по 8 штук) направленные во все стороны. Несмотря на то, что AFSV-90 является машиной огневой поддержки (или БМТВ по новой классификации), она сохранила за собой и функции БТР, так как в десантном отделении сохранены места для 7 пехотинцев.

SIBMAS ARV

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина SIBMAS ARV была закуплена Малайзией у Бельгии одновременно с машиной огневой поддержки AFSV-90 в количестве 24 единиц. БРЭМ оборудована двумя гидравлическими лебедками с тяговым усилием 20 т и 10,5 тонн и гидравлическим краном грузоподъемностью 8 т. В передней части машины смонтирован бульдозерный отвал, который может использоваться в качестве сошника. В кормовой части расположены места команды и укладки с необходимым ремонтным оборудованием и запчастями. БРЭМ вооружена 7,62-мм пулеметом, устанавливаемым на шкворневой установке на крыше перед люком.

На вооружении

  • Малайзия Малайзия — 162 AFSV-90 и 24 ARV.

Галерея

Источники