ФЭНДОМ

Steyr Scout — австрийская снайперская винтовка производства фирмы Steyr. Принадлежит к особому классу универсальных винтовок "скаут", предназначенных как для охоты, так и для самозащиты и боя. В классической конфигурации легко узнаваема по оптическому прицелу, вынесенному далеко вперед и расположенному низко над стволом.

Винтовка Steyr Scout является образцовым представителем класса винтовок типа "скаут". Этот тип винтовки был предложен и теоретически обоснован в 1980-х гг. известным экспертом по огнестрельному оружию и технике стрельбы Джеффом Купером. До Steyr Scout винтовки типа "скаут" производились только на заказ, в частном порядке. Сам Купер принимал непосредственное участие в длительном процессе разработки, внедрив в конструкцию винтовки множество своеобразных особенностей, которые прямо вытекали из его концепции универсальной винтовки.

Основной вариант Steyr Scout использует винтовочный патрон калибра 7,62×51 мм NATO, либо патрон 7mm-08 Remington. Также выпускаются винтовки в калибрах .376 Steyr (модификация под более мощный патрон под неофициальным названием Dragoon Scout) и 5.56х45 НАТО (он же .223, менее мощная модификация под неофициальным названием Cub Scout). Технически представляет собой винтовку на патентованной Штайровской схеме продольно скользящего поворотного затвора SBS, с отъёмным 10-зарядным магазином. Из-за малого веса и мощного патрона обладает достаточно резкой и сильной отдачей.

Вариант Steyr Elite (ранее Steyr Tactical Elite) отличается вороненым затвором с увеличенной рукояткой, утяжелённой конструкцией, встроенной планкой Пикатинни, настройками щеки и затыльника приклада; предназначен прежде всего для использования правоохранительными органами. На этом варианте, как и на базовой модели с установленной дополнительной прицельной планкой, оптический прицел можно установить в традиционной позиции, ближе к глазу стрелка.

Страны-эксплуатанты