ФЭНДОМ

Т-72S — иранский основной боевой танк. Представляет собой Иранскую модификацию танка Т-72.

История создания

Т-72 экспортировался в Алжир, Болгарию, Венгрию, Индию, Иран, Кубу, Ливию, Мьянму, Северную Корею, Польшу, Румынию, Сирию, Финляндию, чешскую республику и Югославию.

В ноябре 2005 года Венгрия передала правительству Ирака 77 танков Т-72. По состоянию на 2009 год правительство Ирака планировало закупить 2000 танков Т-72 наряду с модернизацией танков Т-72С, а Венесуэла планировала закупить 92 российских танка Т-72.

Танк Т-72А выпускался до 1985 года, наряду с экспортными версиями Т-72М И Т-72М1. Т-72Б поступил в производство в 1985 году. Экспортная версия Т-72Б, Т-72С имеет новый двигатель и систему подвески и сконфигурирована для установки противоракетной активной брони (ERA).

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Форма корпуса и бронирование не изменились относительно обычного Т-72. Корпус и башня защищены броневым покрытием, в том числе комбинированными броневыми массивами над лобовой дугой. С 1988 года была установлена ERA. Ходовая часть защищена панелями брони жаберного типа.

Вооружение

Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81, 7,62-мм башенным пулеметом и 12,7-мм пулеметом ПВО, установленным на командирской башнк. Т-72S имеет 45 патронов калибра 125 мм, из которых 22 снаряда перевозятся на автоматической погрузочной Платформе. Орудие стреляет раздельное заряжание бронебойных отбрасывая й калибр (АПДС), осколочно-фугасные, противотанковые (тепло) снарядов и осколочно-фугасной (он-осколочные) снаряды. Точность стрельбы достигается прицелом лазерного дальномера, баллистическим компьютером и гильзой теплового ствола. Двухосевая стабилизация обеспечивает эффективную стрельбу на ходу. Противотанковый ракетный комплекс танка-9k120 Svir (кодовое название НАТО at-11 Sniper), разработанный Тульским конструкторским Бюро приборостроения KBP.

Система предназначена для поражения танков, оснащенных ЭРА, а также низколетящих воздушных целей. Он имеет дальность от 100 м до 4000 м, и для стрельбы требуется, чтобы танк был неподвижным.

Двигатель и трансмиссия

Танк оснащен V-84 жидкостным охлаждением четырехтактный многотопливный дизельный двигатель, который развивает 618kW (840 л.с.), предоставление мощности к весу 13.8 кВт/т, планетарной коробки передач с гидравлическим серво-контроль, ходовая часть с РМШ отслеживать и торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами.

Танк имеет скорость движения 60 км / ч и 35 км / ч по сухим грунтовым дорогам. Ассортимент на дорогах с основными топливными баками составляет 500 км. Танк может обсудить бродить глубины до 1,2 m без подготовки и шноркели можно приспосабливать для бродить к глубине 5 м.

Модификации

T-72SK

Т-72SK бак предназначен для управления и контроля ряда танковых подразделений, а также поддерживать связь с командиром бригады. Он отличает дополнительным бензолом AB-1-P/30-Ml-U привел электрический генератор в действие для того чтобы поставить электричество когда главная электростанция не работает.

Танк также оснащен дополнительными системами связи, включая радиоприемник Р-713, радиоприемник Р-173П, радиостанцию ВЧ Р-134, систему внутренней связи Р-174 и навигационные средства танка ТНА-4-3.

Галерея

Источник

https://www.army-technology.com/projects/t72/

Иран Бронетехника Ирана после 1991 года Иран
Лёгкие танки:TosanSayyad AFV
Основные боевые танки:Type 72ZZulfiqarT-72SMobarezSabalanTiamKarrar
Самоходные гаубицы:КоксанRaad-1Raad-2Hoveyzeh 155-мм
РСЗО:Fajr-1Fajr-3Fajr-5
Бронетранспортёры:Shahid FarsiBMT-2 КобраBoraghRakhshHoweizehSarirSheni-dar
Автомобили:SafirNeynavaZoljanahCheetahSamandarRangerATV 500