ФЭНДОМ

Zastava M84 — югославский пулемёт производства компании "Застава Оружие", точная копия советского и российского пулемёта ПКМ, отличающаяся только формой приклада, изготовленного из другого дерева. Производство осуществляется на заводе "Застава Оружие" в Крагуеваце. Применяется для поражения живой силы, легко бронированной и небронированной техники, а также низколетящим воздушным целям.

Описание

Производство Zastava M84 велось во время Холодной войны на замену устаревшим пулемётам ЮНА. Основой для пулемёта послужил советский пулемёт ПКМ, от которого Zastava отличается только прикладом. Автоматика используется та же — отвод пороховых газов, однако механизм отвода находится под стволом, что облегчает замену ствола в случае необходимости. Пулемёт использует тот же принцип охлаждения ствола, что и ПКМ, питание осуществляется благодаря патронным лентам и коробам. Возможно ведение только непрерывного огня, но есть возможность стрелять с плеча.

Варианты

M84

Стандартный образец M84 предназначен для пехоты, создан на основе советского пулемёта ПК. Отличается более крепким прикладом и стволом без сверления отверстий. Устанавливается на трёножник (как ПКС). Возможна установка оптических прицелов ОН М80 троекратного увеличения для поражения далеко находящихся целей, а также пассивного прицела ПН 5x80 (из семейства прицелов, устанавливающихся на ПКМ) и ночных прицелов (тех же, что устанавливаются на ПКМСН).

M86

Образец M86 создан на основе ПКТ, используется для борьбы с вражеской техникой. Приклад, сошка и механический прицел отсутствуют, ствол утяжелён, спусковой крючок с электроприводом. Устанавливался на танки M-84.

Страны-эксплуатанты

  • Афганистан Афганистан
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина
  • Ирак Ирак
  • Македония Македония
  • Сербия Сербия
  • Словения Словения
  • Хорватия Хорватия (снят с вооружения)
  • Черногория Черногория

Боевые применение

Все участники гражданской войны в Югославии использовали данный пулемёт. Он стал популярен благодаря своей надёжность и эффективности. Им вооружали части вооружённых сил Югославии и полицейские подразделения во время Косовской войны в боях против Армии освобождения Косова, также его использовали македонские части во время конфликта в Прешевской долине. В трудных погодных условиях пулемёт M84 вместе с другим ручным пулемётом M72 обеспечивал отличную огневую поддержку частям армии Югославии. Также пулемёт используется иракскими и сирийскими войсками в сражениях против ИГИЛ.

Галерея

Югославия Продукция компании "Застава Оружие" Сербия
Пистолеты и револьверы:M83R-357R-44P25M57M70M70AM88CZ 99CZ 999EZ9EZ40PPZ
Автоматы:M70M80M85M90M92M95M99M21M05M77M77B1
Пистолеты-пулемёты:M1942M1944M1945M49M51M56M65M84M97FLG
Пулемёты:M1937M53M72M77M82M84M87M02 CoyoteM09M10
Снайперские винтовки:M76M91M93M93 Black ArrowM07M12 Black SpearM03 Rhino
Самозарядные винтовки:M1924M48M98/48M59/66
Гладкоствольные ружья:LP M75LP M80LP M91LP 12 PALP 12 PASMP 12 PA
Охотничьи и спортивные винтовки:LP M98LK M48LK M70LP M85LP M808PAP M70PAP M77PAP M85PAP M92M07 Match
Пневматическое оружие:GP45VP97
Другие:M55BGA 30mmBPG